2021/2022 учебный год
Внимание!
Родительские собрания в первой четверти 2021/2022 учебного года проходят по единой тематике
"Семья и школа: содружество взрослых и детей".
Приглашаем всех родителей принять активное участие!
График родительских собраний на второе полугодие 2020/2021 учебного года
Информация о реализации проекта
"Повышение объективности оценки образовательных результатов"
("Все решают только знания") в МБОУ СОШ с.Ракитное
В рамках реализации проекта "Повышение объективности оценки образовательных результатов" ("Все решают только знания") в МБОУ СОШ с.Ракитное в период с 23 октября по 6 ноября 2020 года была проведена информационная работа (родительские собрания, онлайн информирование) с родителями обучающихся 4- 11 классов. В ее ходе были рассмотрены вопросы обеспечения объективной оценки образовательных результатов.
Данная деятельность была направлена на формирование у родителей обучающихся позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. В ходе проведения мероприятия родителям (законным представителям) обучающихся были даны разъяснения по организации проведения ВПР, особенностям их оценивания, а также использования результатов ВПР для дальнейшего планирования образовательного процесса. А также были даны рекомендации для родителей, как помочь ребенку преодолеть трудности в обучении, как правильно реагировать
на положительные и отрицательные оценки.
Материалы собрания:
Протокол собрания
Памятка для родителей
Шкала перевода баллов ВПР в оценки
МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Ежегодно первоклассники Хабаровского края, их родители и педагоги участвуют в региональном проекте "Обследование готовности првоклассников к обучению в школе". В 2021 году данное обследование пройдет с 13 сентября по 4 октября.
Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе позволяют ответить на следующие вопросы:
- Что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников, которые пришли в школу в сентябре?
- Что нужно учитывать при создании образовательной среды в школе и дома?
- От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой деятельности в школе?
Для описания готовности первоклассников к обучению в школе используются два блока показателей: показатели готовности первоклассников к обучению в школе и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательной организации, характеристиками семей учащихся.
Показатели готовности первоклассников к обучению в школе включают три группы:
Первая группа — общее развитие ребенка, определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.
Вторая группа — внутриличностные особенности детей, позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Третья группа — показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации.
Обследование готовности первоклассника к обучению в школе включает следующие методики:
- Образная память.
- Изучение саморегуляции.
- Образец и правило.
- Графический диктант.
- Простые невербальные аналогии.
- Исключение предметов.
- Распознавание эмоций.
- Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
Результатом такого комплексного обследования является индивидуальный профиль готовности первоклассника к обучению в школе.
Брошюра для родителей