ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В школе питание осуществляется в доготовочной столовой, которая рассчитана на 32 посадочных места. обучающиеся обеспечиваются горячим питанием, в том числе завтраки и обеды.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи заключен договор о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания № 12-МО-23 от 22.12.2022 года с КГБУЗ «Хабаровская районная больница» МЗ ХК заключено на срок до 31.12.2023.
    Медработник работает по графику. Аптечка укомплектована.


    Организация питания учащихся:
    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научнометодическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    Организована профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

    Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.

    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

    культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
    культуру физическую,
    культуру психологическую,
    культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

    Здоровьесберегающие технологии-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Сущность здоровьесберегающего урока:

    обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в
    дальнейшей жизни

    Обучение в первом классе в соответствии с санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Во 2-4 классах недельная нагрузка 23 часа, что соответствует СП 2.4.3648 – 20.
    Обучение в 4-х классах организуется в первую смену при пятидневной учебной неделе. Обучение во 2-х и 3-х классах организуется во вторую смену при пятидневной учебной неделе.
    Учебные занятия начинаются в 8.15 часов для учащихся первой смены, и в 14.00 –для учащихся второй смены. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 40 минут каждый. Во 2-4 классах по 4-5 уроков по 40 минут.
    Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-х классах – до 1,5 часов, в 4-ом – до 2 часов. В 1 классе обучение организовано без домашних заданий.

    Обучение в пятых и девятых классах организуется в первую смену при пятидневной учебной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 29 академических часов для пятиклассников и 33 часа – для девятиклассников.
    В 6-х, 7-х и 8-х классах обучение осуществляется во вторую смену. Максимальная нагрузка в 6 классе – 30 часов в неделю, в 7 классе – 32 часа, в 8 классе – 33 часа.
    Учебные занятия начинаются в 8.15 часов для учащихся первой смены, и в 14.00 –для учащихся второй смены. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Продолжительность урока – 40 минут.
    Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 5-х классах – до 2 часов, в 6-8-х – до 2,5 часов, в 9-х классах- до 3,5 часов.

    Обучение в 10 и 11 классах организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 34 академических часа.
    Учебные занятия начинаются в 8.15 часов. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Продолжительность урока – 40 минут.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • На 01.11.2024 год количество учащихся, которым предоставляется диетическое питание - 0 человек.
    Диетическое питание для обучающихся предоставляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Для этого необходимо обратиться непосредственно в администрацию школы.

Время приема пищи
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • В МБОУ СОШ с. Ракитное организовано питание доготовочного типа.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Ищук Светлава Владимировна, +7 924 215-85-25

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Документы на предоставление льготного горячего питания

    Для детей с ОВЗ:
    1. Заявление родителя (законного представителя)
    2. Заключение ПМПК
    3. Копия свидетельства о рождении ребенка (если возраст менее 14 лет) предъявлением подлинников.
    4. Копия паспорта (если возраст более 14 лет) предъявлением подлинников.
    5. Копия паспорта родителя (законного представителя)

    Для категории «обучающиеся из малообеспеченных семей»:
    1. Заявление от родителя (законного представителя)
    2. Справка о получении детских пособий из территориального центра социальной поддержки населения министерства социальной защиты населения Хабаровского края

    Для категории «обучающийся из многодетных семей»:
    1.Заявление от родителя (законного представителя)
    2. Копии документов подтверждающие статус многодетной семьи:
    - копии свидетельств о рождении детей с предъявлением подлинников.
    - справка на ребенка, достигшего совершеннолетия и обучающегося в образовательной организации любого типа по очной форме обучения, но не старше 23 лет.

Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Материалы по формированию культуры здорового питания
Дополнительная информация
  • В школе работает доготовочная столовая на 35 посадочных мест. Горячим питанием обеспечивают учащихся первой и второй смен.

Галерея
Народный фронт

Народный фронт

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан

Меню ежедневного горячего питания